Размер шрифта: A A A     Изображения ВЫК ВКЛ    Цвет сайта Ц Ц Ц    Выход

gerb nkarsoh

МКОУ Нижнекарачанская СОШ 

Официальный сайт школы

Свяжитесь с нами 

Если вы хотите получить больше информации, заполните эту форму. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Пожалуйста, заполните все обязательные поля.
 
Я согласен на обработку моих персональных данных
Отправляя эту форму, вы принимаете нашу

политику конфиденциальности
Пользовательское соглашение

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

 

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Содержание и формы работы детей с ОВЗ направлены на создание системы комплексной помощи в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

В основе этой работы лежит единство четырех функций: диагностики проблем, информации о проблеме и путях ее решения, консультация на этапе принятия решения и разработка плана решения проблемы, помощь на этапе решения проблемы. Основными принципами содержания и форм работы в образовательном учреждении детей с ОВЗ являются: соблюдение интересов ребенка; системность; непрерывность; вариативность и рекомендательный характер.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. В системе работы следующие формы:

$1§  проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ТПМПК;

$1§  проведение малых педагогических советов, административных советов,консилиумов;

$1§  разработка методических рекомендаций учителю;

$1§  анкетирование учащихся, диагностика;

$1§  поддержание постоянной связи с учителями-предметниками, школьным психологом, медицинским работником, администрацией школы, родителями;

$1§  составление психолого-педагогической характеристики учащегося с ОВЗ при помощи методов наблюдения, беседы, экспериментального обследования, где отражаются особенности его личности, поведения, межличностных отношений с родителями и одноклассниками, уровень и особенности интеллектуального развития и результаты учебы, основные виды трудностей при обучении ребенка:

$1§  контроль успеваемости и поведения учащихся в классе;

$1§  формирование такого микроклимата в классе, который способствовал бы тому, чтобы каждый учащийся с ОВЗ чувствовал себя комфортно;

$1§  ведение документации (психолого-педагогические дневники наблюдения за учащимися и др.);

$1§  организация внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся, их общее развитие.

Для повышения качества коррекционной работы необходимо выполнение следующих условий:

$1§  формирование УУД на всех этапах учебного процесса;

$1§  побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью детей;

$1§  использование упражнений, направленных на развитие внимания, памяти, восприятия.

Организация групповых и индивидуальных занятий, которые дополняют коррекционно-развивающую работу и направлены на преодоление специфических трудностей и недостатков, характерных для учащихся с ОВЗ.

В содержание исследования ребенка психологом входит следующее:

$1§  Сбор сведений о ребенке у педагогов, родителей. Ежегодно в первую неделю сентября психологом с целью выявления группы риска школьной дезадаптации изучаются медицинские карты форма первоклассников.

$1§  Изучение истории развития ребенка. Изучение работ ребенка (тетради, рисунки, поделки и т. п.).

$1§  Анализ материалов обследования. Психолог анализирует полученные о ребенке сведения и данные собственного обследования, выявляются его резервные возможности. В сложных дифференциально-диагностических случаях проводятся повторные обследования.

$1§  Выработка рекомендаций по обучению и воспитанию.

Составление индивидуальных карт психолого-медико-педагогического сопровождения. Составление индивидуального образовательного маршрута.

В каждом конкретном случае определяются ведущие направления в работе с ребенком. Для одних детей на первый план выступает ликвидация пробелов в знаниях учебного материала; для других — формирование произвольной деятельности, выработка навыка самоконтроля; для третьих необходимы специальные занятия по развитию моторики и др.

 


 

 

 

График работы комнаты психологической разгрузки

 

Время

Понедельник

 

Вторник

Среда

10.20-11.05

Занятие с детьми ОВЗ 3 класс

Занятие с детьми ОВЗ 6 класс

Занятие с детьми ОВЗ 1 класс

11.25-12.10

Индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия

Занятие с 1 классом

 

 

 

План работы психолога  школы

 

День недели

Классы

Содержание работы

Ответственный

Понедельник

9

Профориентационная  работа

Быханова Т.П.

Вторник

5-11

Коррекционно-развивающиеся занятия.

Быханова Т.П.

Среда

 

Консультирование родителей.

Быханова Т.П.

Четверг

1-11

Психодиагностика

Быханова Т.П.

Пятница

 

Работа с документацией.

Быханова Т.П.

left

vk-grup fskn

dnevnik

dover

 personalnie dannie

bus gov

gosuslugi

moi dokumenti

 

 

dover

Ссылки 

  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - минобрнауки.рф;
  • Сайт образования, науки и молодёжной политки Воронежской области - http://36edu.ru;
  • Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru;
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.
Перейти в Гостевую Книгу